Часто бывает, что сам руководитель «и жнец, и швец, и на дуде игрец». С одной стороны это классно, когда руководитель знает все тонкости бизнеса.
С другой стороны, если от руководителя зависит все — этапы продаж, подготовки, реализации, то это не дает сотрудникам компании брать на себя ответственность (как дети, по любому маленькому вопросы они сразу же идут к руководителю), а руководителю — заниматься своими функциями.
В своём опыте я часто сталкивался с тем, что руководители не очень понимают свои задачи — они либо работают вместо продавцов, либо работают в качестве учителей и т.д. Еще в университете я увидел ясно, как профессура в момент приобретения нового ценного аппарата (весом около тонны) становилась грузчиками. Поэтому это просто воспитанно в нас — делать всё, заботиться о своих подчиненных, как о детях.
Руководители часто забывают о стратегии компании.
- Что сделать, чтобы компания улучшила свою работу в ближайшие 2 месяца?
- Как выйти на новый рынок?
- Какая стратегия у компании на ближайший год, два, три?
Однако встречаются иногда в малом бизнесе неплохие примеры, которые вышли на новый этап. Они не только с удовольствием нанимают работников, но и дают им возможность делать их работу.
Делегирование полномочий — это то, что действительно поможет освободить руководителю очень большую часть времени.
Однозначно, что руководитель как никто другой знает абсолютно всё о своем продукте или услуге. Но этот факт не говорит о том, что вам важно присутствовать во время всех этапов продаж, во время всего цикла выполнения услуг и т.д. Если вы хотите заниматься продажами, то вам достаточно появляться на последнем этапе подписания сделки, когда:
- клиент найдет
- договор составлен
- детали обсудили
На этих трех этапах вам не нужно появляться.Вы уже на конечном этапе подписываете договор. Это один из примеров, который позволит вам получать гораздо больше прибыли в своём бизнесе.