Конфликты отнимают большое количество сил (вне зависимости от того, проявленные они или скрытые), и поэтому наличие или отсутствие их внутри компании определяет то, насколько успешно вы будете развивать свой бизнес (сколько у вас будет клиентов, договоры на какие суммы, будут ли вас рекомендовать и т.д.)
Если у вас малый бизнес, в котором работает до 10 человек, то один из способов предотвращения частых конфликтов – разделение полномочий с созданием различных ниш.
Например, вы берете специалистов, ниши работы которых не пересекаются. Один специалист по привлечению клиентов, другой – по работе с клиентами, третий – по оказанию услуги. Таким образом их сферы деятельности не пересекаются – каждый чувствует себя специалистом на 100% и не занимается сравнением, самокритикой и стремлением доказать, кто прав (это очень большие «воры» времени).
Если у вас отдел из сотрудников, которые занимаются одной сферой деятельности, то вы можете разделять проекты по нишам. Смотрите, с кем у них лучше всего получается взаимодействовать, и уточняете «ты работаешь с» тем-то, тем-то. Например, один специалист занимается только туристическими компаниями, другой – медиками, третий – производственными, четвертый – vip-клиентами.
Если специализация вашей компании уже определена, например, работа только с турфирмами, то вы определяете для вашего специалиста еще более узкую нишу. Можно по виду перелетов или по какому-то другому критерию. Один работает с внутренними рейсами, другой – с международными (Азия), третий – с Европой, четвертый – с Америкой и т.д. Критерий важно выбрать на основании успешности работы специалистов в этой области.
Это отлично работает в отделе продаж – один работает с холодными контактами, другой – с теплыми, третий – с горячими! Таким образом в компании сохраняются здоровые отношения, специалисты мотивированы любимой сферой деятельности, качество работы увеличивается, компания получает правильный цикл продаж и увеличение клиентов и доходов.
При этом никаких лишних затрат.